Digital-художница Екатерина Петропавловская о цифровой иллюстрации, создании собственного бренда и поиске вдохновения

Кейт живёт на два города – Нижний Новгород и Москву, занимается собственным брендом цифровой иллюстрации и практически не расстается с планшетом, на котором постоянно делает зарисовки для текущих проектов. Она работает с такими крупными beauty— и fashion-марками, как M.A.C, Benefit, Clinique, Uniqlo, L’Oreal Paris, Fay, Hogl, а совсем недавно была номинирована на премию Glamour «Influencers Award 2018». В один из многочисленных приездов в Москву Кейт успела встретиться с нами и рассказать о профессии иллюстратора, вдохновении, желании работать на себя и о том, как за 3 года ей удалось достичь таких высот.

— Как ты решила связать свою жизнь с цифровым искусством?

Иногда кажется, что это было очень давно, но на самом деле помню все, как будто это случилось вчера. Я работала в Google в Польше, совсем недавно переехала туда из Милана — занималась рабочими делами, проектами и параллельно писала диплом. Творческим человеком я была всегда: танцевала, занималась художественной гимнастикой, выступала на сцене, работала в модельной сфере, но именно в этот момент моей жизни, в Google, во мне открылось новое творческое начало, связанное с дизайном. Я стала создавать логотипы для нашей команды, постеры, дизайны футболок и толстовок. Начала осваивать Adobe Illustrator и купила свой первый планшет.

В один ноябрьский вечер, сидя с компьютером и планшетом после тяжелого рабочего дня, я вдруг задумалась о том, что внутри компании я перестала расти. Моей главной точкой опоры в жизни всегда было сравнение со 100%: счастлива ли я на все 100%? Развиваюсь ли я в соответствии со своими возможностями? Довольна ли я своими результатами на 100%? В тот момент я точно знала, что не могу ответить на все эти вопросы положительно. Видимо, в этих размышлениях, в этом стремлении к самосовершенствованию, в непрекращающемся желании расти и творить и родилась первая иллюстрация. Тогда мне казалось, что это случайное стечение обстоятельств, ведь до этого я в жизни никогда не рисовала. Сейчас я четко понимаю, что это была судьба: все сложилось именно так, как должно было.

 — А как появился бренд kateillustratе и как быстро завоевал внимание крупных марок beauty— и fashion-индустрий?

Первую иллюстрацию я показала другу. Вместе мы смотрели на неё и понимали, что это что-то необычное, интересное и может понравиться людям. Так пришла мысль построить на иллюстрации бизнес. Мы долго думали над названием будущего бренда: оно должно быть лаконичным, стильным и понятным. Наконец пришли к нужному варианту — kateillustrate, придумали логотип и зарегистрировали профиль в Instagram. Экономический бэкграунд позволил в этом порыве увидеть нечто большее, чем сиюминутное увлечение, и начать работу над собственным брендом. Было очень необычно видеть, как рождается целый проект из случайной иллюстрации. Я поняла, что хочу заниматься этим всю жизнь. До этого у меня был четкий план на долгие годы вперёд — работать в крупной компании, переехать в Дублин, потом в Лондон, занять руководящую должность. Однако развитие kateillustrate поглотило меня полностью, начали появляться первые заказчики, и я оставила в прошлом своё «предначертанное» будущее.

Сейчас kateillustrate немногим больше 3-х лет. С момента создания проекта до первой серьезной коллаборации прошло 4 месяца. Постоянный поток клиентов наладился только через 1,5 года. Сейчас я работаю с гигантами бьюти- и фэшн-индустрий и каждый раз думаю: “ущипните меня!”. Раньше казалось безумным, что я могу вот так изменить свой мир и мир людей вокруг, пройти весь этот путь… Тем более я не думала, что стану номинантом на премию Glamour.

Поздравляем с заслуженной номинацией! Расскажи, как ты узнала, что тебя выбрали, какие были твои эмоции?

Это было очень неожиданно! Я в спешке собиралась на съемку, уже должна была выбегать из дома, как вдруг получила сообщение от digital-менеджера одного из брендов, с которым я работаю: ссылка, скриншот… Я ничего не поняла, стала спрашивать, что это значит. Потом пришло еще одно сообщение в Telegram: «Тебя номинировали!!!» Открываю ссылку – и правда: я рядом с актерами, звездами шоу-бизнеса и моими же кумирами. Я просто расплакалась от счастья, для меня – это настоящее признание!

— Кстати о Telegram! Недавно ты завела свой Telegram-канал. Расскажи, действительно ли сейчас это так актуально и о чем ты рассказываешь своим читателям?

Этот способ коммуникации набирает обороты не только в России, но и за рубежом. Я сама подписана примерно на десяток каналов, у которых от 10 и до 40 тысяч подписчиков. Мне всегда хотелось делиться своими знаниями в формате небольших заметок на разные темы, но как-то не было подходящей платформы. Twitter – слишком коротко, блог – слишком длинно, YouTube – слишком долго, а в Telegram можно все делать в режиме реального времени, и вовлеченность подписчиков больше, чем у Инстаграм-пользователей. На канале я рассказываю о бизнесе, деловом этикете, о съемочном процессе, контенте, любимой бизнес-литературе. Но основная масса контента все же о бизнесе.

— Мы знаем, что у тебя почти 60-тысячная аудитория в Instagram. Сложно оставаться в тренде и подогревать интерес подписчиков?

Чтобы оставаться актуальной, нужно постоянно следить за событиями в мире: изучать популярные информационные площадки в интернете, общаться с людьми, путешествовать, наблюдать, как и на что реагирует аудитория. У любого продукта есть своя аудитория, но чтобы её удержать, нужно ловить последние тренды или создавать их. В момент создания работы я соединяю вдохновение и накопленный опыт, а на выходе получается интересный подписчикам контент. Я всегда обращаю внимание на то, какие комментарии пишут люди, сколько человек сохранили пост, какой у него охват — мне важно понимать, что именно интересно моей аудитории. Также я стараюсь постоянно улучшать качество контента и развиваться. Если долго стоять на месте – то люди пойдут вперед, а ты останешься один.

— Расскажи подробнее, как появляются твои иллюстрации и откуда берешь столько вдохновения?

Создание моих работ — долгий, многоэтапный процесс. Жанр, в котором я работаю, называется mixed media. Первый шаг — это поиск идеи. Мне очень важно быть актуальной для моей аудитории, раскрыть свой творческий потенциал и постоянно выходить за рамки моих возможностей. Каждая новая идея — это соединение этих трёх стремлений.

Каждый новый «арт» рождается из предыдущего опыта, при этом я ищу, что нового я могу сказать и сделать. Иногда я дополнительно ищу вдохновение в интернете (Pinterest, Behance, Instagram…), если мне не хватает чего-то в моем собственном багаже знаний. Потом я создаю муд-борд, обсуждаю идею с фотографом, визажистом, стилистом и стилистом по волосам, и мы приступаем к съёмкам. У меня потрясающая команда! kateillustrate уже давно не one-man-show, каждый вносит свой вклад, генерирует идеи. Каждый имидж – это синергия работы и опыта нескольких человек. После съемок — обработка полученных кадров, рисунок и накладывание дополнительных элементов. В работе я использую Abobe Photoshop и Illustrator и планшет Wacom Cintiq Companion.

— Мы уверены, что среди наших читательниц есть те, кто мечтает состояться как иллюстратор или художник. С чего начать и на что обратить внимание, чтобы добиться успеха?

Единого рецепта нет — важно это понимать. Каждый путь уникален. Главное — смотреть, что сейчас в тренде, постоянно развиваться, реагировать на новые тенденции и при этом оставаться собой: найти свой стиль, слушать внутренний голос и не бояться воплощать даже самые сумасшедшие идеи. Важно, чтобы это были именно твои идеи! Помимо креатива, нельзя забывать о продвижении себя — без дополнительных усилий тебя могут заметить далеко не всегда. Нужно присутствовать на актуальных в данный момент площадках и развиваться на них. Бесплатные инструменты продвижения уже могут дать результат: например, в Instagram это релевантные хэштеги и отметки, правильное описание в индексируемой части шапки профиля и сам ник. Можно посмотреть на историю других художников, понять, с какими брендами они работают, что и как доносят до своей аудитории, и начать свой уникальный путь. Пожалуй, единственный совет, который я действительно могу дать начинающим иллюстраторам и художникам, — это быть собой!