Гарик Бурнышев, группа Burito: «Все рекомендации, советы и указания от жены принимаются мной всегда безапелляционно»

Группа Burito, особенно известная поклонникам своими потрясающими хитами «Забери меня, забери» и «Ты знаешь» — в дуэте с певицей Ёлкой, совсем недавно посетила Санкт-Петербург, чтобы выступить на площадке самого большого ТРЦ города «Галерея» в рамках Недели моды. В тот же день соцсети были переполнены восхищенными комментариями зрителей о том, что Burito удалось по-настоящему «разогреть» Северную столицу.

 

Журнал FrameOut встретился с лидером группы Burito Гариком Бурнышевым, чтобы узнать о том, как в действительности Гарик относится к моде, о съемках авторского независимого кино и о любимчике семейства – французском бульдоге Норд.

— Гарик, недавно вы выступали в Санкт-Петербурге на площадке «Галереи» в рамках «Галерея Fashion Week». А как вы сами относитесь к моде, какой стиль в одежде предпочитаете?

 

— Мы всегда едем туда, где нас публика очень ждет, где знает наши песни, с каждым разом это приобретает все более интересные формы. Мы на самом деле нередко выступаем в торговых комплексах, но, например, в рамках Недели моды – впервые, именно здесь в Петербурге в ТРЦ «Галерея». Мода в нашем случае всецело принадлежит моей жене. Она у меня в моде отлично разбирается, у нее была профильная программа на музыкальном канале. Она всегда в тренде, знает, что, как и почему. Поэтому все рекомендации, советы и указании от моей жены по поводу вещей в образе принимаются мной всегда безапелляционно. У нее чувство вкуса – врожденное, и, более того, она умеет его еще и развивать, и до меня доносить. Вообще, конечно, женщина облагораживает мужчину.

Все рекомендации, советы и указании от моей жены по поводу вещей в образе принимаются мной всегда безапелляционно. Вообще, конечно, женщина облагораживает мужчину.

— Вы родились в Ижевске, учились в родном городе, а затем и в Москве – на режиссера. Вас всегда тянуло в творческую сферу?

 

— Нет, не всегда. В детстве основным увлечением и страстью, забирающей всё мое время, был хоккей, затем в 9 классе появилось скалолазание – мы с ребятами все время ходили в походы, в горы. Хоккей – это тоже, безусловно, командная игра, но именно скалолазание и спорт, связанный с опасностью в горах, сближает неимоверно. У меня с тех пор осталось очень много друзей, с которыми мы и сейчас поддерживаем отношения. Было еще айкидо в моей жизни, потом появился брейкданс, и кстати именно ему я обязан почти всем, что имею сейчас. И как результат такой огромной вехи в жизни и моей своеобразной благодарности брейкдансу мы сейчас готовим художественный фильм.

— А мы только хотели спросить про ваш фильм! А ваша жена Оксана тоже принимает участие в этом фильме?

 

— У нас такой мужской фильм получился – женских ролей там почти нет.  Мы еще намеренно не проводили никакой линии любви – все сосредоточенно в сюжете на личности человека, который попадает в мир брейкданса.  Кстати замечательные питерские ребята, двукратные чемпионы мира Топ9, принимают участие в этом фильме. Все идет очень медленно, к моему сожалению, потому что авторское независимое кино не снимается быстро, это всегда снимается вопреки. И я рад, что наши ребята – это мировые звезды брейкданса, это люди, которых ждут на всех мировых площадках мировых. Мне было важно получить их поддержку и веру. Это было одним из самых важных моментов в работе над фильмом!

 

— Желаем вам успехов с фильмом! А вот, говоря о названии группы, у многих сейчас Burito прочно ассоциируется не только с вашим именем, но и с мексиканским блюдом. Но ведь это не так?

 

— Мексиканская лепешка – это все-таки буритто с двумя «т». Burito же в нашем случае – это сочетание трех иероглифов:  Bu — воин, Ri — справедливость и To – меч. Поэтому нашим символом группы является ангел, это воин, стоящий за справедливость мечом. Если перенестись в христианскую транскрипцию, то можно понять, что это очень четкий образ архангела Михаила – воина и защитника.

 

— А вот возвращаясь к теме ангела, клип на песню «Пока город спит», как раз главным героем которого является ангел-хранитель, покоряет своей сложной красивой анимацией. Кто занимался клипом? И как возникла такая интересная философия?

 

—  Это один из моментов, которые рождаются в творческом порыве. Я написал песню «Пока город спит», и так как я режиссер, у меня сразу появился в голове видеоряд – я написал сценарий и прислал своему товарищу, замечательному Гамзату Исаеву, который в течении двух лет создал этот замечательный мультипликационный фильм.

— Расскажите про ваш дуэт с Елкой «Ты знаешь». Изначально вы давно знакомы с Елкой? И как зародилась эта замечательная музыкальная история?

 

— Мы дружим с прекрасной певицей Елочкой уже давно и давно собирались записать песню вместе. Началось все очень банально, мы всем скопом артистов летели на мероприятие, я тогда еще в группе «Банд’Эрос» был, мы сидели с Елочкой рядом, я ей показывал какие-то заготовки, и она поддержала идею сделать что-нибудь совместное. Правда, это растянулось на 6 лет. Когда у меня появилась песня, Елочка её очень прочувствовала и поняла, а потом появилась и идея клипа. Клип появился благодаря Саше Ларину, оператору, который до сих пор практикует съемку на айфон. На съемки клипа ушло 7 месяцев, потому что мы хотели застать разные времени года, начиная с зимы. В день съемок был очень сильный ветер, почти ураган, гроза, мы стояли высоко на крыше и прямо прочувствовали всю эту мощь. Главное, что вложенные силы себя в итоге оправдали.

Правило трех «Н» – необычное, непривычное, неприличное – это те вещи, которые цепляют зрителя.

Правило трех «Н» – необычное, непривычное, неприличное – это те вещи, которые цепляют зрителя. Кстати, этот же прием использовался в песне «Мегахит», которая является набором штампов и приемов, используемым абсолютно всеми артистами. Совсем недавно мы разговаривали с моим другом Сашей Реввой о том, что зачастую артист очень устает от заранее продуманных вещей, которые ему приходится делать в каком-то запланированном конкретном месте, как по сценарию – здесь человек должен смеяться, здесь заплакать. «Мегахит» – это, конечно же, ирония и сарказм, можно сказать, в лоб, это Burito, которые могут и готовы посмеяться над собой. Например, там и Елочка промелькнула — она сама предложила вставить свой «Прованс», мы сняли видео, как я краду у нее этот «Прованс». Видео вышло 1 апреля, что все равно привело к волне критики, и люди месяца 2 не могли понять, что на самом деле – это шутка все-таки.

 

— А у артиста, как вы считаете, есть желание создавать именно вирусные хиты и видео, которые бы так быстро подхватывались и разлетались в широкие массы?

 

— Это надо уметь, определенно – надо уметь создавать такие вирусные вещи. Я, наверное, не умею, а вот Оля Бузова, без иронии – действительно умеет. На Олю, когда смотришь, улыбка рождается сама собой, ей в принципе-то ничего специально для этого делать-то и не надо. Но улыбка, конечно же, не злая – а наоборот очень добрая. Она в Инстаграме может глазами похлопать – и всё, миллионы просмотров. А мне, видимо, этого не дано.

— А как вы сами относитесь к возможностям социальных сетей и различных платформам? Как ведете свой Инстаграм?

 

— Хотелось бы лучше, хотелось бы быть более ответственным. Я знаю, команде, которая со мной работает, достался не самый любящий себя фотографировать артист, который не выкладывает посты, вызывающие потоки умиления. Но все-таки я прекрасно понимаю, что работать с социальными сетями – одна из главнейших задач современного артиста, ведь социальные сети сейчас очень глубоко проникли в нашу жизнь, в бизнес, в рекламу. Поэтому, конечно же, надо учиться с этим работать правильно.

 

— А как поживает ваша собака?

 

— Замечательно! У нее столько дел – поспать, погулять, нас подоставать. Он постоянно скучает, даже если Оксана вышла просто за дверь, начинает поскуливать, а если его куда-то не пускают, то начинает проявлять недовольство. Собаки – это отдельный целый мир. У нашего, например, главная задача – это круглосуточно следить за нами, за каждым движением, требует постоянного внимания к себе. Конечно, мы порой ему потакаем, он невозможно умиляет.

 

— А есть привычки, которые вы стараетесь повторять изо дня в день? Может, какие-либо лайфхаки?

 

— Тренировки, зал, ежедневный труд над песнями. Я постоянно работаю, постоянно записываю фразы, четверостишья. Среди всех записей остается достойных внимания процентов десять, про которые можно спустя время сказать – вот из этого может получится стоящая песня. Это уже не только привычка, это лайфхак – постоянно что-то предпринимать, постоянно держаться в тонусе, иначе ничего не получится. А еще надо понимать существующую разницу между музыкой альбомной и музыкой для радио. Лидер группы на самом деле берет на себя большую ответственность, ведь благодаря этим двум направлениям о группе и узнают. На концерт приходят и те, кто слышал песни на радио, но будут и те, кому понравилась именно музыка из альбома. И то, и другое – это части нашей публики, а потому перед нами всегда стоит задача быть разноплановыми, и в какой-то момент – доступными. Творчество не имеет рамок, творчество – это вечный синтез и вечный поиск, и вечный зов – тоже.

— А эту позицию можно считать советом начинающим артистам, которые еще только стоят в начале своего пути и пока даже не знают, с чего начать?

 

— У меня есть такое правило – никогда не давать советов. Именно по этой причине я никогда не сижу в жюри. Я не допускаю даже мысли о том, что я могу кого-либо судить, потому что считаю, что нельзя никогда давить творчество в самом начале, особенно когда идет поиск. Потому что часто критика со стороны – это лишь оценочные суждения, ведущие творчество в тупик. Многие ломаются на том моменте, когда не получают всеобщего признания, потому что изначально делают всё ради ответной реакции. По-настоящему же творец делает только ради того, чтобы делать, потому что без этого он не может.

 

— И напоследок расскажите нам о своих ближайших творческих планах?

 

— Задач очень много. Прежде всего, это второй альбом, который мы собираемся презентовать в апреле. Помимо глобальных планов есть еще и присущая каждому артисту ежедневная текучка дел. Для меня – это проведение большого количества времени в студии, например, сейчас мы будем делать апгрейд нашей студии. Это место, где рождалось всё, что тебя сейчас кормит, всегда хочется что-то здесь усовершенствовать, настраивать аппаратуру. Для нас это такая своего рода экспериментальная лаборатория, второй дом.

 

Редакция журнала FrameOut выражает свою благодарность за помощь в организации и проведении интервью ТРЦ «Галерея».