Королева образов Патриция Филд. Принципы создания энциклопедии стиля «Секса в большом городе»

В конце девяностых у мира случился… «Секс в большом городе». Для девушек по всему миру этот сериал стал главной темой для обсуждения. Любовь, дружба, карьера – об этом и многом другом любила порассуждать журналистка Кэрри Брэдшоу со своими подругами.  Для большинства сериал стал еще и путеводителем к безупречному стилю. Сложно поверить, но за идеальными образами главных героинь стоит лишь одна женщина – гениальная Патриция Филд. 

 

Карьера дизайнера по костюмам началась для Патриции в середине восьмидесятых годов. Тогда она трудилась над образами не только кинодив, но и телеведущих. На съемках фильма «Рапсодия Майами» в 95-ом она встречается с Сарой Джессикой Паркер, знакомство с которой в последствии переросло не только в крепкую дружбу, но и в работу всей ее жизни. Филд стала главным модельером сериала «Секс в большом городе», работа над которым принесла дизайнеру невероятную популярность. Секреты успеха Патриция не скрывает, поэтому с удовольствием рассказывает о них.

Треугольник

 

Главное правило создания образа героинь называлось «равноудаленный треугольник». Патриция ставила в один воображаемый угол актрису, в другой – персонажа, а в третьем располагался его гардероб. Безусловно, ни один из этих «углов» не противоречил написанному сценарию. Поэтому королева костюмов учитывая конкретные сцены создавала прежде всего комфортные наряды. Если в этом образе актрисам было неудобно – тут же подбирались другие варианты.

Чувствовать персонажа

 

Патриция всегда старалась прочувствовать героинь сериала. Она сопереживала их историям, проживала их вместе с ними. Только так ей удавалось создавать удачные наряды. Филд анализировала характеры знаменитых подруг, находила их особенный и уникальный стиль и продумывала образы до мелочей.

После окончания сериала, в Нью-Йорке состоялась благотворительная ярмарка-аукцион. На ней были представлены вещи главных героинь. Одежда, обувь, аксессуары – все до последней броши было распродано спустя несколько часов после начала. Тогда с молотка за 56 тысяч долларов ушло знаменитое свадебное платье Шарлотты.

От барахолки до именитых Домов мод

 

Если в голове Патриции созрела идея, в которой есть определенные модели вещей, она реализует ее во что бы то ни стало. Хоть наряд будет стоить 2 доллара, хоть за него придется выложить ни одну тысячу. Вещи Филд добывала где придется – могла забежать на барахолку, а могла отправиться в Париж на шоу haute couture. Стоит отметить, что примерно 40% всех костюмов и вовсе было взято напрокат в студиях или в гардеробах друзей самой Патриции.

Самая узнаваемая балетная пачка Кэрри, в которой героиня одета пока идут титры, досталась Патриции Филд всего за пять долларов. А цена пышного платья Versace, в котором главная героиня ждала Петровского в одном из отелей Парижа, составляла 75 тысяч долларов.

Компромиссы

 

Бывало, что актрисы и сами подкидывали не плохие идеи для своего дизайнера. Синтия Никсон, например, облегчала задачу поиска подходящих аксессуаров. Она часто использовала в кадре украшения из своей ювелирной коллекции. Шарлотта (Кристин Дэвис) приносила в костюмерную свои вечерние платья, которые были подарены ей известными дизайнерами. Ким Кэтролл и вовсе предложила сняться в одном из эпизодов в своем любимом домашнем свитере. Патриция просто не смогла ей отказать.

Туфли

 

Патриция Филд особое внимание уделяла обуви героинь сериала. Впрочем, нашумевшей оказалась лишь коллекция туфель Кэрри. Героиня Сары Джессики Паркер была, без сомнений, настоящей фанаткой дизайнерской обуви. Кстати, именно благодаря этому сериалу на весь мир прославились туфли Manolo Blahnik.

Пожалуйста, сэр, берите сумочку Fendi, забирайте кольцо и часы, но только, прошу, не трогайте мои Manolo Blahnik, я купила их на распродаже!», — умоляет Кэрри, когда ее ограбили на Манхэттене средь бела дня, угрожая пистолетом. 

АЛЕНА ЛИТОВЧЕНКО