Мода-медиа: советы планирующим работать в сфере Fashion от людей, которые добились в этом успеха

Если фильм «Дьявол носит Prada» вызывает у вас не только восторг, но и желание работать примерно в таком же формате, то вам точно стоит подумать о работе в модном журнале или глянцевом издании. Но, чтобы стать уникальным, делать успехи в выбранной сфере, быть выше других на голову, а то и больше, вам обязательно нужно учиться у лучших. В этом материале мы собрали самые главные рекомендации для начинающих от истинных гуру своего дела.

Уметь продавать словом

Алла Алексеевская, исполнительный редактор отдела моды GQ:

«Одежда перестает быть просто одеждой, когда у нее есть своя история. Любой наряд должен нести определённую информацию».

Когда речь идет о каком-то отдельном элементе, важно донести до людей его историю. Показать бушлат – это прекрасно, но рассказ о том, как он создавался и как изменялись фасоны с течением времени – сделает ваш материл в несколько раз интереснее и информативнее. Любой читатель после такой статьи будет не прочь обсудить её с друзьями в баре и блеснуть новыми знаниями о моде. Но здесь важно не упустить еще одно правило: при выборе look’а в иллюстрациях нужно опираться на интересы аудитории. Если никто не наденет желтый бушлат – его фото ни в коем случае нельзя показывать!

 

Цель №1

 

Самое главное при создании любого текста – мотивировать на покупку. Без этого мир моды давно бы канул в лету. Если при знакомстве с вашим материалом у человека возникло желание заполучить представленный образ к себе в гардероб, то вы справились со своей миссией.

Ищите «вирусные» тренды

 

Не забывайте о мелочах, на которых зачастую и строится полноценный лук. Проанализируйте свою аудиторию и выясните, что ей интересно на данный момент. Все сходят с ума по сериалам? Расскажите о тенденциях подбора аксессуаров в них. Пришла осень – напишите о том, как плетутся шнурки самых знаменитых ботинок мира. Удивляйте и подавайте такую информацию, которую бы читатели узнали только от вас.

 

Будьте новатором во всем

Олеся Ива, шеф-редактор Buro 24/7:

«Важно создавать уникальный материал. Но при этом, плыть против течения, зная и учитывая все правила. Все гениальные идеи реализовывались посредством новой оболочки. Вы можете придумать далеко не оригинальную мысль, но если вы подадите ее так, как до этого никто не делал – вы произведете фурор».

Старайтесь избегать скуки. Если вам самим скучно – скучно будет и вашей аудитории. Не теряйте лицо и голос вашего ресурса или журнала. Снимите абсолютно не похожую на других обложку, проведите фотосессию на пленку. Копировать, конечно никто не запрещает, но без собственной «переработки» идеи – это просто плагиат. «Копайте глубоко, больше смотрите, читайте, впитывайте» — главный посыл Олеси Ива.

 

Общайтесь с первоисточником

 

Никогда не отказывайтесь от интервью. Глупо упускать такую возможность, ведь вы можете из первых уст узнать, например, о том, чем руководствуется дизайнер и что он хотел сказать новой коллекцией. За любым творением всегда оказывается личная история – узнайте у вашего героя какие события повлияли на его работы. Но главное! Не начинайте свое интервью с вопросов о моде. Спросите о личном, но не о личной жизни – эти понятия необходимо различать.

И еще 4 золотых правила 

 

— Думайте, как читатель! Это архиважное правило. Оно никогда не нарушит логику вашей работы. Постарайтесь отбросить то, что вы уже знаете, чтобы доступно и просто рассказать, о чем еще не знает ваша аудитория. Избегайте непонятных слов и определений.

 

— Найдите ту тонкую грань между штампами и истинами, да это очень сложно, но ваша работа будет основываться на этом.

 

— Не бойтесь начать с должности стажера. Да, порой это неоплачиваемая работа, но модный рынок в России еще очень молод и карьерный рост в этой сфере происходит довольно быстро. Чего не скажешь о работе за рубежом – там в стажерах можно проходить до пяти лет.

 

— И не забывайте вашу главную миссию – информировать людей.

 

АЛЕНА ЛИТОВЧЕНКО