7 мотивирующих секретов, чтобы всегда заканчивать начатое и доделывать всё до конца

Ситуация с белым пустым листом, висящим пару часов открытым на компьютере, или хуже – пару суток, знакома многим. Закончить начатое бывает, порой, сложнее, чем начать что-то еще. И снова – что-то еще. Неважно, пишете ли вы диплом, готовите пост в своем блоге или сочиняете поздравительную речь на свадьбу к друзьям. Лаконичные и собранные мысли в вашей голове неожиданно разлетаются в разные стороны, как тараканы, как только вы открываете вордовский документ на своем ноутбуке. И очень часто «как-нибудь» потом побеждает в этой борьбе.

Привычка начинать и не доводить до конца – такая изощренная болезнь современности, того самого общества, где важно слишком много делать и все успевать. Изучать несколько языков одновременно, получать права и второе, если не третье, высшее, учиться на курсах флористики и шитья, развивать свою духовность, воспитывать нескольких детей, усиленно и качественно заниматься спортом, увлекаться ЗОЖ и ПП.

Мы покупаем велосипед в надежде вырастить попу и посмотреть мир вокруг нас, но у большинства он простаивает все лето в коридоре, а зимой пылится на балконе. Один раз выехали на велопрогулку, поставили в голове галочку, и совести стало явно легче.

Да и голова постоянно работает в режиме ожидания – вроде, начали, а потому уже хорошо, а когда закончим – дело уже десятое. Часто любое начало связано с большим выбросом адреналина в кровь, который внешне проявляется как обычный энтузиазм. И ощущения «я могу в этом мире все» в течение некоторого времени еще не отпускают – в этот момент начало положено. Как только дело становится более или менее привычным, энтузиазм резко отпускает, и мы находим интерес в совершенно новой сфере. «Перегорел» — стало самым частым явлением у людей в мире огромных возможностей. Так как же можно заставить себя все-таки закончить начатое?

 

Читайте также: Мода-медиа: советы тем, кто планирует работать в Fashion от людей, которые добились в этом успеха

1. Составлять пошаговый планинг.

 

Вполне возможно, что замыслы витают в голове, но при этом имеют абстрактную и неопределенную форму. Структурирование идей и действий помогают выработать правильное представление о планах. Знаменитый Ричард Брэндсон, не смотря на свой острый ум и отличную память, никогда в жизни не расставался с обычным блокнотом. Он не только записывал мимолетные идеи и разговоры с интересными ему людьми, но и набрасывал схемы того, как записи можно воплотить в жизнь. Не раз было отмечено, что мысли, перенесенные на бумагу, дают более четкое и целостное представление реальности – вы в состоянии оценить ситуацию, глядя на нее «со стороны». И потому – просчитать ходы решения любого вопроса и составить четкий план действий становится намного легче. Остается только беспрекословно ему следовать.

 

2. Определить, какое количество времени вы готовы тратить на ваше занятие.

 

Пока мы полны энергии и «горим» от самой идеи, которая еще пока даже не начинала воплощаться, нам кажется, что мы готовы отдать все свое свободное время ради результата. Но потом мы с такой же легкостью можем отложить всё в долгий ящик. Чтобы этого не происходило, необходимо понять, сколько реального времени мы готовы тратить в неделю, чтобы осуществить задуманное. Именно реального – сопоставив все необходимые и обязательные дела, и разделив остаточное время на промежутки для того, что мы делаем в удовольствие. И потом постоянно себе напоминать об этом – если неделя близится к концу, а вы еще не приступали – пора ситуацию переломить.

3. Визуализировать конечный результат.

 

Часто мы не заканчиваем, потому что сила мотивации со временем ослабевает, и нам кажется, что игра свеч не стоит. Для того чтобы мотивации придать сил и реанимировать, необходимо визуализировать конечный результат. Представьте в голове то, к чему вы стремитесь – это ваша цель. И визуализируйте вашу цель так, чтобы она постоянно напоминала о себе или маячила перед глазами. Например, если ваша мечта – стройное рельефное тело, то в качестве заставке на своем компьютере поставьте мотивирующую фотографию. Это работает.

 

4. Окружить себя людьми, которые стремятся к тому же, что и вы.

 

Если вы сами не сможете себя мотивировать, это за вас могут сделать другие. Люди, увлеченные, одним и тем – быстрее приходят к цели. Как минимум у вас будет появляться желание поделиться успехами с теми, кто это точно оценит, что заставит вас идти дальше и дальше.

 

Читайте также: Фрирайтинг, как способ заработать или 4 причины начать писать

5. Придумать себе наказание и поощрение.

 

Как в школе – получил пятерку, значит, тебе не откажут в покупке игрушки или мороженого. Система ценностей и меры наказания у всех разная, но никто кроме вас самих – лучше вас не знает. Будьте честны по отношению к себе.

 

6. Будьте честны по отношению к себе.

 

Собственно, из прошлого пункта проистекает нынешний. Честность по отношению к себе – один из самых ключевых факторов. Когда нам лень что-то делать, наш мозг автоматически ищет оправдательные причины нашего поведения, чтобы усыпить нашу совесть и бдительность. И несколько вполне логичных причин, почему мы не делаем то или другое, не заставят себя ждать. А вот сесть и спокойно поразмыслить – действительно ли эти причины являются объективными, бывает совсем не просто. Но порой это необходимо, чтобы привести себя в чувство и закончить начатое.

7. Удостовериться, что ваша идея – все-таки не ваша.

 

Казалось бы этот пункт совершенно противоположен тому, о чем было сказано раньше и уж точно не мотивирующий. Но иногда все-таки стоит признать, что не каждое занятие или идея, которая пришла нам голову – действительно нам подходит или приносит удовольствие. Если в процессе нескольких попыток осуществления задуманного, вы ощущаете «не свое», возможно, стоит спокойно отпустить эту мысль и не тратить ваше драгоценное время, которое вы можете использовать с большей пользой.

Ну а вообще в любой непонятной ситуации – лучше ложиться спать. Ведь банальная усталость или хождение по одному и тому же кругу вполне способны сбивать нас с правильного пути. А на свежую голову нам и думается проще, и резюмирование становится более объективным.